Проблемы возникающие при прошивке.
Если вы начали прошивать аппарат, но прошивка аппарата не дала никаких результатов (высвечивается image error, принтер при попытке его прошить начинает распечатывать "кракозябры", на экране компьютера при попытке прошить пишется "printing PCL5E,SPL,FWU,EXT" и т.п.), при прошивке на секунду возникает и пропадает черное окно ms-dos (программа-прошивальщик не видит принтера), то сначала проверьте следующее, прежде чем обращаться в поддержку: (на 99 процентов проверка этих пунктов решит проблему).
Рекомендации по устранению проблем.
Если для заказа прошивки требуется только номер CRUM чипа и версия прошивки и у вас аппарат после прошивки требует картридж, в номере CRUM нет ошибки, то это означает ,что данный конкретный чип не подходит для прошивки. Нужен другой оригинальный чип, с которым еще не прошивали никакой аппарат.
Данная надпись означает, что прошивка была не распакована, т.е. аппарат пытались прошить архивом. Принтер в этом случае может начать печатать "кракозябры", так как программа-прошивальщик это по сути спуллер печати и посылает на печать аппарату любой файл.
Если прошивка заказана под номер чипа, то проверьте, чтобы чип при прошивке аппарата был установлен в картридже и не был заклеен и не был "совместимый". Аппарат с китайскими чипами не прошьется. CRUM китайских чипов имеет в начале нули, например 00234543234. Если вы видите похожий номер, то аппарат с таким чипом не прошьется. Для прошивки аппарата чип можно использовать только один раз! Если вы уже прошивали с чипом, на который заказали прошивку другой аппарат, то следующий аппарат с этим же чипом не прошьется.
После прошивки аппарат требует картридж - проверьте что серийный номер принтера, CRUM чипа, версия прошивки, модель аппарата в присланном вам файле прошивки ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем, что вы заказывали.
Проверить, заклеили ли вы чип(ы) (в общем случае это надо делать после прошивки, так как некоторые прошивки требует наличие чипа в картридже в момент прошивки) и есть ли в лотке бумага. Обратить особое внимание на наличие бумаги, лучше положить в лоток не один лист, а небольшую пачку бумаги. Это самый частый случай, когда принтер не "видит" бумагу и горит красный индикатор.
- Попробовать прошить аппарат используя другой прошивальщик (их три на данный момент),
- Попробовать прошить с другим USB кабелем (это самая распространенная проблема! Когда принтер в момент прошивки начинает распечатывать текст или на экране пишется "printing PCL5E,SPL,FWU,EXT" или даже image error , то виноват именно кабель USB. Для прошивки нужен качественный, короткий (не более 1.8 метра) кабель ЮСБ с ферритовыми кольцами-помехоподавителями),
- Попробовать прошить использую другой порт USB,
- Прошить на другом компьютере.
- Убедиться, что в процессе прошивки нет флешек или других USB-устройств в USB портах.
- Убедиться, что закрыт мастер нового оборудования. Для прошивки принтера рекомендуется Windows XP.
- Убедиться что вы распаковали прошивку и не прошиваете запакованной прошивкой. (При прошивке не разархивированной прошивкой аппарат просто начнет печатать символы).
- Убедится в том, что принтер видеться компьютером и не является неизвестным устройством. Если нужно, то установить драйвер. (Windows 7 делает это автоматически при подключении принтера и наличия интернет соединения, для проверки зайдите в "Устройства и принтеры" и убедитесь что принтер активен).
- Поместить прошивку и прошивальщик в корень диска С:\
- Прошить аппарат в принудительном режиме - включите аппарат с зажатой кнопкой <stop>, (Print Screen или WPS) отпустите кнопку ( на аппаратах где нету дисплея ) и нажмите <stop> ещё раз, после этого должна появится надпись <wait image> (если есть дисплей у аппарата), затем прошивайте. Для ввода в принудительный режим некоторых других аппаратов (иногда для работоспособности дебаг-кабеля необходимо запаять перемычку на плате аппарата) необходимо через терминал подать команду FL. И сохранить лог терминала, который необходимо предоставить техподдержке.
- Если аппарат прошивается под операционной системой WINDOWS 7, то надо войти в систему под администратором и использовать прошивальщик usbprns2.
Если на компьютере установлено множество драйверов принтеров, то прошивка не гарантируется. Как минимум в такой ситуации следует перезагрузить компьютер перед прошивкой.
Посмотрите, что пишет статус-монитор состояния принтера:
При отправке на печать задания, в случае, когда оно не может быть выполнено статус-монитор сообщит о проблеме с принтером. Случается, что принтер неисправен, а его упорно и безрезультатно прошивают. Статус-монитор состояния принтера идет с полным комплектом драйверов. Скачиваются с оффсайта.
Как показала практика подавляющее число проблем решаются заменой USB-кабеля.
Принтер не прошьется, если:
- Принтер до прошивки уже прошивался какой-нибудь прошивкой, например, с неправильным серийным номером (это решаемо вводом аппарат в принудительный режим загрузки).
- Ошибка в номере версии прошивки (низшая прошивка не прошивает аппарат с более высокой версией). Или ошибка в модели прошивки ( В этом случае аппарат, если у него есть экран, пишет - "Image Error", если нет, то аппараты отключатся во время прошивки).
- В аппарате заменена плата форматера. (при замене платы форматера СЦ не прописывает номер в еепром на форматере и поэтому нужен фикс с особым номером, типа PBA_i-DPT_USBNo или 0000-0000000000). Такие прошивки также доступны.
- Неисправна плата форматера.
При обращении в техподдержку вы должны сказать, что пишет статус-монитор на компьютере, предоставить скан отчета и лог дебага по требованию техподдержки. Информация о сообщении статус-монитора является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ и ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ, в случае любой проблемы.
Также приготовьте скан отчета о конфигурации, который стоит сделать заранее, до прошивки. Если аппарат неисправен, то сначала ремонтируем аппарат, а только потом его прошиваем! Прошивка не решает проблемы связанные с неисправностью самого аппарата. Прошивать нужно исправный аппарат.
Из опыта, можно с определённой уверенностью сказать, что 99% всех проблем с неудачей при прошивке возникают либо по невнимательности пользователя, либо из-за несовместимости оборудования (компьютер-шнур-принтер).